Знакомство с периодами психического развития детей Д.Б. Эльконина.

Прежде чем начать рубрику о развивающих играх, давайте познакомимся с определенными стадиями развития детей.  И узнаем, какое значение занимает в жизни ребенка игра, как благотворно она влияет на его гармоничное развитие.

В данной статье давайте рассмотрим теорию психического развития Д.Б. Эльконина – выдающегося советского психолога.

Это нужно для того, чтобы вы имели представление о том, зачем развивать у ребенка определенные навыки на конкретном этапе развития.

Д.Б. Эльконин открыл закон чередования, периодичности разных типов деятельности. Ценность этого закона состоит в том, что автор попытался охватить и связать между собой два основных вектора развития ребенка. Один из них характеризует взаимоотношения ребенка с миром вещей, что предполагает познание и овладение предметным миром. Другой вектор характеризует взаимодействие ребенка с миром людей.

Когда наступает кризис, т.е. переход от одного ведущего вида деятельности к другому, у ребенка возникает потребность перемен в системе отношений со взрослыми и в появлении нового предмета совместной деятельности со взрослыми.

Каждая стадия психического развития ребенка (каждая новая социальная ситуация развития) характеризуется соответствующим типом ведущей деятельности.


jemocional'noe obshhenieОт рождения до года
ведущим видом деятельности является эмоциональное общение. Благодаря нему у младенца формируются такие психические новообразования, как потребность в общении с другими людьми и хватание в качестве основы мануальных и предметных действий. Огромное значение для малыша имеет общение с самым близким человеком — мамой. Чем больше у мамы с младенцем эмоциональный и тактильный контакт, чем лучше для его психического и физического развития.


predmetno-manipuljativnyj vid dejatel'nostiОт года до трех лет
ведущий вид деятельности – предметно-манипулятивный. На этом этапе ребенок овладевает действиями с различными предметами. Манипуляции с предметами служат для ребенка способом налаживания межличностных контактов.


periodizacija Jel'konina
От трех до семи лет ведущий вид деятельности – ролевая игра. Благодаря игровым приемам ребенок стремится к самостоятельности, примеряет на себя роль взрослого и моделирует их в межличностных отношениях. Поэтому нужно способствовать большему общению ребенка с другими детишками. Это важный этап развития, т.к. за ним следует учебная деятельность, и ребенок должен как следует к ней подготовиться и проиграть различные жизненные сценарии.

Следует отметить, что в каждой стадии содержатся элементы предыдущей и последующей. Так что проводите вышеперечисленные развивающие занятия с детьми, а также и по развитию зрительного и слухового восприятия, и по развитию речи, и мелкой моторики рук ребенка. Главное, чтобы ребенок занимался с удовольствием.

Как вы уже поняли, игра занимает огромное значение для гармоничного развития ребенка. Так давайте поиграем с детьми в развивалки вместе!

С уважением, http://entertaining-psychology.ru

Добавить комментарий

Друг рядом здесь . Почитай