Готовим ребенка к школе, развивая познавательную сферу (от 3 до 7 лет)

Для того,  чтобы ребенок добивался успехов в школе, необходимо развивать ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ*. Мой личный опыт показывает, что чаще всего ребенок страдает дефицитом внимания. Поэтому рекомендую сделать фокус в первую очередь на эту область развития.

К сожалению, некоторые родители стараются с самого раннего возраста обучить ребенка считать, писать, читать, наивно полагая, что это и есть залог отличной учебы в школе. Это, конечно же, не плохо. Но, если у Вашего ребенка будет достаточно развита познавательная сфера, то и читать и считать он научится гораздо быстрее.

Итак, мы с Вами разовьем у детей внимание, память, мышление, воображение при помощи игры.

 

ВНИМАНИЕvnimanie

 

 

 

  • Соедините шарики разного цвета в емкость. Попросите ребенка рассортировать шарики по цвету.
  • Попросите ребенка назвать все ему известные слова на «А» или любую другую букву.
  • Посадите ребенка перед собой и попросите внимательно смотреть за вами и слушать. Похлопайте в ладоши или постучите по столу несколько раз. Попросите ребенка повторить. Если у него получается хорошо – усложняйте.
  • Попросите ребенка принести вам предмет, при этом вы не называете его, а перечисляете лишь его признаки. Например: «Этот предмет желтого цвета, округлый, легкий, приносит радость в праздничные дни».  Затем ребенок загадывает предмет.
  • Разрежьте картинку на несколько частей. Задача ребенка собрать картинку в единый образ. Чем старше ребенок, тем большее количество частей допустимо.
  • Вы загадываете предмет, который находится в поле вашего зрения (ребенок должен владеть этим словом).  И называете его одно любое свойство. Ребенок должен осмотреться вокруг и отгадать слово. Затем меняетесь местами. Например: (пушистое, тикает и т.д.).
  • В этой игре участие принимает несколько детишек. Каждому ребенку присваивается название какого-нибудь фрукта. Ведущий называет различные фрукты, а задача ребенка, услышав название фрукта, присвоенного ему, должен быстро встать. (в группе)
  • В этой игре участие принимает несколько детишек. Вам понадобится проигрыватель и мяч. Включите музыку. Задача детей под музыку передавать мяч из рук в руки. Как только музыка останавливается, тот игрок, у которого в руках остался мяч,  должен станцевать.  Повторяйте этот цикл, пока дети не станут терять интерес к игре. (в группе)

 Не забывайте хвалить ребенка.

 

ПАМЯТЬpamjat'

 

 

  

  • Попросите ребенка внимательно осмотреть комнату, обратить внимание на местоположение игрушек. Затем он должен выйти ненадолго из комнаты. Сделайте изменение одно или несколько, в зависимости от возраста ребенка. Задача ребенка найти изменения.
  • Выберете какую-нибудь тему для игры. Ваша задача называть слова, относящиеся к этой теме. Например: «Все белое», «Еда», «Дикие животные» и т.д. до бесконечности.
  • После того, как вы побывали на каком-то мероприятии или пришли с прогулки, попросите ребенка нарисовать, что с ним произошло интересного.
  • Вы называете слово на любую букву. Ребенок должен назвать слово на ту букву, которым закончилось вами названное слово. Помните игру «В города»? Слова должны быть знакомы ребенку. Например: машина – арбуз. Проиграл тот, у кого первым закончился запас слов. Как думаете, кто должен победить?
  • Вы называете слово, ребенок должен повторить ваше слово и назвать еще одно. Теперь ваша очередь  повторить два слова и добавить еще одно. Проиграл тот, кто не смог вспомнить все слова по порядку. Для упрощения можно выбрать определенную тему, например: животные, посуда, природа и т.п.
  • Разложите на столе различных 7 предметов. Дайте возможность ребенку рассмотреть их в течение 1 минуты. Попросите его отвернуться и перечислить те предметы, которые он запомнил.

 Не забывайте хвалить ребенка.

 

МЫШЛЕНИЕmyshlenie

 

 

 

  • Вы называете ребенку четыре слова, а он должен определить какое слово лишнее. Например: корова, курица, машина, свинья;   помидор, огурец, мяч, баклажан. Вы должны быть убеждены в том, что ребенок знаком со всеми названными слова. Усложняйте задание в зависимости от возраста ребенка.
  • Попросите ребенка закончить начатые вами предложения, чтобы усвоить причинно-следственные связи. Например: «Вечером за окном становится темно, потому что…», «На асфальте блестит лужи, потому что…», «На улице тепло, потому что…», «Все люди ночью спят, потому что…» и так до бесконечности.
  • Назовите несколько слов, имеющих одинаковые свойства или одинаковые по значению, а задача ребенка – закончить логическую цепочку. Например: синий, красный, зеленый, … ;   трактор, автобус, мотоцикл, … .
  • Вы задаете ребенку вопросы, касающиеся разнообразных свойств предметов и явлений, ребенок должен подобрать как можно больше слов. Если он затрудняется, помогайте ему.  Примеры вопросов:  «Что бывает, мокрым, опасным, большим, круглым, горячим, зеленым и т.д.?»
  • Один из участников игры загадывает слово. А второй должен его угадать. При этом он может задавать уточняющие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Например: «Это живое или нет? Оно летает? Белого цвета? Больше слона? и т.д.
  • Положите перед ребенком тетрадный листок в клетку и простой карандаш. Поставьте точку отсчета. Задача ребенка, не отнимая руки, следовать за Вашими указаниями. Вы диктуете в произвольной форме: «вниз», «вверх», «вправо», «влево».

 Не забывайте хвалить ребенка.

 

ВООБРАЖЕНИЕvoobrazhenie

 

 

 

  • Попросите ребенка во время или после прослушивания музыки нарисовать свои впечатления, воспоминания или образы, которые у него возникли.
  • Выберете объект, предложите ребенку пристально его рассматривать в течение 3 минут, а затем рисовать его, рисовать ощущения и воспоминания, возникшие во время этого медитативного упражнения, используя только цвета, линии и формы.
  • Дайте задание ребенку вообразить себе, что он наблюдает спортивное мероприятие. Его задача выражать эмоции, которые возникают у него во время этого занятия. Группа должна попытаться отгадать, что именно он наблюдает или один из участников комментирует то, что видит другой. (в группе)
  • Пустите по кругу воображаемый предмет, который ребенку следует подержать, рассмотреть, на который нужно соответственно отреагировать, а затем передать дальше. (Это может быть нож, стакан воды, котенок, грязный старый бумажник, дорогой браслет, горячая печеная картофелина, книга  и т.п.). Группа детей должна догадаться, что это за предмет. (в группе)

Ну вот, теперь вы владеете арсеналом игр, которые предназначены для развития Вашего ребенка. Занимайтесь в ребенком каждый день и вы добьетесь отличных результатов!

Успехов. И до новых встреч  http://entertaining-psychology.ru

 

Добавить комментарий

Эндокринология Форум здоровья Записаться к врачу