Как развить чувственный опыт ребенка (от 3 до 7 лет)?

Одна из предыдущих статей знакомила Вас с упражнениями на развитие сенсорного и чувственного опыта ребенка от 1 до 3 лет. Теперь давайте познакомимся с упражнениями, которые предназначены для детишек постарше. Итак, начнем:

  • Поместите предметы в сумку, и попросите ребенка вытащить из нее что-то определенное (напр. карандаш).
  • Полезно лепить слова и буквы из глины или пластилина.
  • Начертите на спине ребенка букву, слово, имя и предложите угадать его.
  • Побеседуйте о любимых и нелюбимых запахах, о воспоминаниях, которые они пробуждают.
  • Попросите ребенка рассказать, как изменится его жизнь, если он совсем не будет чувствовать запахов (как при простуде, когда заложен нос).
  • Попросите ребенка назвать десять предметов, не имеющих никакого запаха.
  • Попросите ребенка представить себе и изобразить различные ситуации, в которых он чувствует запах. Например: прогулку по лесу и вдыхание дыма костра, запахи разных духов в магазине, неприятный запах, запах свежих булочек.chuvstvennyj opyt
  • Попросите ребенка показать, как он будет реагировать, наблюдая закат, плачущего ребенка, автокатастрофу, скунса, змею, тигра, разгуливающего на свободе по улицам, мышь, обнимающихся влюбленных и т.п.
  • Поговорите о звуках. Расскажите какие звуки ощущаются как резкие, мягкие, гладкие, скрипучие, приятные, громкие, нежные и т.п. Сравните звуки.
  • Используя любой музыкальный инструмент, производите различные звуки, чтобы у ребенка вырабатывался опыт распознавания звуков: одинаково, ниже, выше, громче, тише.
  • Создавайте за спиной ребенка различные звуки: шум льющейся воды, постукивание карандашом, шуршание бумаги и т.п., с тем, чтобы ребенок их отгадал.
  • Поговорите о грустных, веселых, страшных звуках и звуках, пробуждающих другие чувства. Можно использовать музыкальные инструменты.
  • Тон голоса отражает чувства говорящего. Продемонстрируйте тоном различные эмоции. Попросить ребенка о том же.
  • Невнятная речь. Попытайтесь общаться, издавая звуки, невнятно бормоча и не используя слов. Задача ребенка догадаться, что вы хотите выразить с помощью этих звуков.
  • Попросите ребенка изобразить свою реакцию на различные звуки: звук взрыва, звуки военного оркестра, идущего по улице, популярную мелодию, плач ребенка, шаги вора, крадущегося в темноте, когда вы спите, или какого-нибудь знакомого, входящего в комнату, гром, звонок в дверь и т.п.
  • Попросите ребенка реагировать так, как будто бы он только что услышали плохие новости, хорошие новости, загадочные новости, удивительные новости и т.п.
  • Попросите ребенка изобразить, как он ест что-нибудь, а остальные дети должны догадаться что именно. (в группе)
  • Играя в «слепых» (с завязанными глазами), ребенку необходимо отгадать, до кого он дотронулся. (в группе)
  • На столе разложите множество предметов. Каждый ребенок должен подойти и взять один из них таким образом, чтобы по тому, как он с ним обращается, другие дити могли догадаться, что это такое. (в группе)
  • Побеседуйте о чувствах. Какие существуют чувства? Расскажите о том, что чувства испытывает каждый человек. И они могут быть выражены. Ими можно делиться и обсуждать. Как мы избегаем чувств, прячем их от самих себя, затуманиваем, скрываем их. Однако организм сохраняет эти чувства, не избавляется от них. Только тогда, когда мы признаем наши чувства и переживаем их, мы можем отреагировать эти чувства.
  • Ребенок должен постичь множество оттенков чувств, чтобы понять свои собственные. Вот слова, описывающие чувства: счастливый, хороший, гордый, рассерженный, испуганный, обиженный, расстроенный, разочарованный, опустошенный, оставленный, одинокий, любовь, симпатия, ревность, зависть, особенный, личный, плохой, радость, восхищенный, больной, тревожащий, обеспокоенный, довольный, спокойный, нервный, глупый, мрачный, пустой, виноватый, сожалеющий, стыд, отвращение, бодрый, уверенный, сильный, слабый, жалость, сопереживание, понимание, понятый, восхищение, горе, усталый.
  • Расскажите ребенку о взаимодействии тела и чувств, о том, что чувства переживаются посредством ощущений тела и выражаются при помощи мышц. Наша поза и ритм дыхания отражают то, что мы чувствуем.

 Не забывайте хвалить ребенка.

И не забывайте нас http://entertaining-psychology.ru

Добавить комментарий